Мoтoцикл ИЖ Плaнeтa 5 — нacтoящaя лeгeндa CCCР. Мотоцикл считается oдним из лучшиx в свое время, Урал и Днепр тяжеловесы в мотоциклетном мире, а стоили не малых денег. Восходы и многие Мински уже были устаревшими. Мотоцикл ИЖ Планета 5 быстро завоевал уважение среди покупателей, своей приемлемой ценой, дизайном, неплохой динамикой и небольшим весом. Вес у мотоцикла от 158 до 165 кг, в зависимости от года выпуска. Новых мотоциклов уже не выпускают, но б/у на рынке хватает, и можно купить себе игрушку начиная от 10 000 рублей и заканчивая коллекционным байком с ценником в несколько сотен тысяч.
Внешний вид
Дизайн у мотоцикла типично советский, по такому подобию выглядели многие мотоциклы тех лет. Хромированные патрубки, хромированные колесные диски, круглая фара и тоже с хромированным корпусом. А вишенка на торте это дешевые поворотники, которые портили внешний вид.
Мотоцикл ИЖ Планета 5 – Характеристики
Мотоцикл оснащался 334 кубовым двух тактным двигателем мощностью 22 лошадиных силы при 4800 оборотов в минуту. Мотор мог разогнать этого коня до 120 км/ч. Байк можно заправлять и 80 бензином перемешанным с маслом в пропорции 30 к 1. В паре с мотором устанавливалась 4 ступенчатая КПП. Сцепление многодисковое в масляной ванне. Объем бензобака составляет 18 литров, при расходе в 3,5-4 литра в теории можно проехать около 400 километров. Но по моим воспоминаниям мы заправляли по целому баку раз в три – четыре дня. В деревне врятли проедешь 400 км за 3 дня.
Мотоцикл ИЖ Планета 5 – Ходовая часть
Тормоза барабанные на обоих колесах. На более поздних версиях стали устанавливать дисковый тормоз на переднее колесо. На переднюю подвеску устанавливалась телескопическая вилка, а сзади подпружиненная маятниковая рычажная с гидравлическим амортизатором. Рама байка сварная трубчатая.
Электронная начинка
Электроники не много прoвoдa oт кoммутaтoрa идут к зaжигaнию, 12В aккумулятoру, нeзaвиcимoму гeнeрaтoру и cвeтoтexникe. Отнесем это к плюсам, потому что на современных мотоциклах электроники навалом за счет разных вспомогательных систем. Из за этого уменьшается самостоятельная ремонтопригодность. На моем питбайке Kayo электрики больше.
Поломки
Чаще всего проблемы с немногочисленной электрикой. В целом по основным узлам я не помню, что бы были какие то проблемы.
Заключение
Ностальгия – ностальгия, но была бы возможность ездить на других мотоциклах ездили бы, когда к нам в руки в нулевых попал Suzuki VX 800 это небо и земля по сравнению с планетой. Статья была интересная переходи в группу в Контакте обсудим.